видеообзоры +7 (495) 509-20-27

Зимняя резина для автодомов (тест-драйв)

Немецкий журнал Promobil в преддверии зимнего сезона провёл тест 7 моделей зимней резины для автодомов. Примером автомобиля выступил Фиат Дукато.

Тест зимней резины от Promobil

Результаты испытаний:

1 место. Continental Van-Contact Winter

Общий рейтинг: 8.8 (рекомендуется)

Цена (в Германии с НДС): 138 €.

Устойчивая к трещинам, хорошо сбалансированна. 

Превосходно показала себя на влажном покрытии.

— Небольшой динамический дефицит на сухом покрытии. 

 Continental Van-Contact WinterGT Radial Maxmiler WT2

2 место. GT Radial Maxmiler WT2

Общий рейтинг: 7.9 (всё ещё достоин рекомендации)

Цена: 87 €. 

Отличная резина, которую стоит рекомендовать. 

Хорошо ведёт себя на снегу, обеспечивает надежное сцепление с дорогой. 

Неплохо реагирует в поворотах на сухой дороге.

— Довольно раннее аквапланирование.

3 место. Michelin Agilis Alpin

Общий рейтинг: 7.9 (всё ещё достоин рекомендации)

Цена: 144 €.

Обеспечивает безопасное вождение на снегу и безопасность на коротких тормозных отрезках. 

Высокая степень надежности. 

— Повела себя хуже во время длинного торможения и в поворотах на сухой дороге. 

— Раннее аквапланирование.

Michelin Agilis AlpinVredestein Comtrac 2 Winter

4 место. Vredestein Comtrac 2 Winter

Общий рейтинг: 7.9 (всё ещё достоин рекомендации)

Цена: 122 €.

Есть слабые моменты по снегу, но отлично ведёт себя на мокрой дороге.

Хорошо реагирует на повороты руля, в том числе на сухой дороге.

— Есть недочёты на снегу. 

5 место. Goodyear Cargo Ultragrip 2

Рейтинг: 7.8 (все ещё достоин рекомендации)

Цена: 140 €. 

Общие приятные впечатления от вождения.

Высокая надежность при поворотах на снегу на влажной дороге и на сухом асфальте.

— Немного увеличен тормозной пусть на снегу. 

— Ранее аквапланирование. 

Goodyear Cargo Ultragrip 2Maxxis Vansmart Snow WL 2

6 место. Maxxis Vansmart Snow WL 2

Рейтинг: 7,5 (по прежнему рекомендуется)

Цена: 98 €. 

В значительной степени сбалансирована и безопасна на мокрой и сухой дороге. 

— Явно реагирует на изменение нагрузки. 

— Теряет сцепление на поворотах.

— Раннее аквапланирование. 

— Не очень комфортное вождение. 

7 место. Nokian WR C 3

Рейтинг: 6,6 (условно рекомендуется: рейтинг значительно снижен из-за серьезных недостатков во влажных условиях)

Цена: 119 €. 

Хорошое поведение на сухой дороге

— Несмотря на выдающиеся качества на снегу, на влажной дороге ведёт себя плохо. 

— Низкий комфорт. 

Было протестировано:

НА СНЕГУ

  • Производительность торможения. Полное торможение с системой АВС 50-10 км/ч на замороженном снежном покрове. 
  • Тяга: старт на однородно-замороженном снежном покрове. 
  • Длительный поворот на заснеженной трассе 1600 м. 
 

НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

  • Торможение: полное торможение с АВС 80-0 км/ч. 
  • Движение по кругу диаметром 80 м. С максимальным ускорением. 
  • Продольное гидропланирование в км/ч при 15% планировании. 
 

НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

  • Торможение с АВС от 100 до полной остановки. Среднее из 10 попыток.
  • Поворот по кругу. Учитывается безопасность управления и время прохождения круга.
  • Сопротивление качению. Коэффициент сопротивления определялся на стационарном и динамическом стенде.
  • Шум прокатки на стандартном асфальте с выключенным двигателем на скорости 80 км/час.
 

В результате сравнения мы увидели сильную сторону Nokian WR C 3 со средней оценкой комфорта 9,9 очков. Вместе с Conti и Michelin обеспечивает кратчайшие тормозные пути.

 

Также в измерениях тяги Nokian находится на первой строчке и показывает лучшее сцепление на поворотах. Conti и Michelin также показывают высокую эффективность в движении и при торможении. Хорошо сбалансированы для зимы Goodyear Ultragrip. Эти шины отличились хорошей работой в поворотах, но немного проскальзывали на старте. Vredestein и Maxxis показали слабые характеристику по снегу, но неплохо повели себя на мокрой и сухой дороге, которые даже чаще могут оказаться на пути.

Хорошие зимние шины должны быть хороши и на сухой, и на влажной дороге.
 

Снег и лёд не редкость на дорогах зимой, но хорошая зимняя резина должна быть способна конкурировать на сухой и влажной дороге. Чтобы оценить качества шин на мокрой дороге, все шины должны пройти определенную программу испытаний.

Важно сравнить сцепление с дорогой, тормозные пути, чувствительность к гидропланированию, способность шин держать автомобиль на искусственно орошаемой поверхности при повороте. 

То, что Nokian может показать на снегу, Conti Van-Contact Winter выполняет на мокрых и сухих дорогах, показывая самый короткий тормозной путь, отличной работу в поворотах и сбалансированный комфорт. 

Хотя ганноверцы далеки от выдающихся качеств Vredestein при аквапланировании, но последние слегка похлопывают при торможении и должны отдать победу в «мокром рейтинге» Conti в этом испытании. 

Мы оказались очень довольны работой на мокрой дороге GT Radial Maxmiler WT2, которые показали отличный результат на снегу без ощутимых недостатков. 

Maxxis Vansmart Snow имея некоторые недостатки аквапланирования и слабые качества на снегу - показал хорошие результаты в дождь. Michelin, Goodyear и особенно Nokian, с длинными тормозными расстояниями и плохой защитой от аквапланирования, далеко позади. 

Требуются короткие тормозные пути и высокая безопасность вождения. 
 

Шины проверяются на снегу, на влажной и сухой дороге, которая всё чаще встречается зимой. На сухом асфальте мы обращаем внимание на длину тормозного пути, в особенности при полной загрузке автомобиля. 

Во время проведения испытания тестовый автомобиль загружался подобно снаряженному автодому. 

Проводились тесты быстрой смены полосы на скорости около 120 км/ч как при внезапно возникшем препятствии на пути. В этом испытании лучше всех показали себя Vredestein.

ВЫВОД: 

Общие результаты выводят на первое место Conti, но некоторые недостатки на сухой дороге не позволяют дать этой резине рейтинг «очень рекомендуемые».

Остальные участники теста находятся приблизительно на одном уровне, несмотря на некоторые диаметрально противоположные сильные и слабые стороны. 

 

Даже Nokian, показавшие превосходные качества не снегу, оказались в аутсайдерах за слабые характеристики на мокрой трассе.

Несколько тревожным кажется относительно низкий уровень производительности в целом. Недавние сравнения с легковыми автомобильными шинами показывают, что грузовым по прежнему требуется на более чем 4 м больше, чем легковым. В общем, есть ещё возможности для улучшения качества. 

Fiat Ducato рекомендует размер 225/70 R15С, вместо 215/70 R 15 CP для автодомов с максимальной массой 3,5 т. Причина: Зимних шин СР не существует. Высокая нагрузка компенсируется более широкими шинами. Несмотря на очевидную проблему, до сих пор нет зимних шин для автодомов, которые полностью удовлетворяют технические требования. 

Смотрите также: