Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле
Несмотря на успешные продажи в качестве шасси для автодомов, технологически Fiat Ducato во многом уступает Mercedes Sprinter.
После кризиса 2008 года уровень покупательской способности европейцев ощутимо упал, поэтому хорошо оптимизированный по цене/качеству Дукато уверенно занял первую строчку среди платформ для кемперов.
Многие производители полностью отказались от производства автодомов на шасси Мерседес Спринтер, среди них была и ADRIA Mobil (Словения).
Перед разработчиками стояла задача создания флагманской модели с повышенной изоляцией для эксплуатации круглый год. Автодом Adria Polaris SL стал заметной новинкой на выставках. Внешний и внутренний дизайн блистали оригинальными решениями и дорогими материалами. С планировкой решили не экспериментировать и сделали привычную «SL»: продольные кровати в задней части, гостиная с поворотными сидениями в кабине, совмещённый санузел. Грубо говоря, аудиторией данной модели должны были стать состоятельные пары готовые потратиться на Мерседес, хорошую изоляцию для зимы, красное дерево, отопление ALDE и мебель из натуральной кожи.
Модель не пошла в большую серию и спустя пару лет, в связи с очень скромными заказами от дилеров, «Поларис» выпускать перестали.
В России по нашим скромным подсчётам должно кататься 2-3 единицы. Один из экземпляров Adria Polaris вернулся к нам от покупателя и мы с удовольствием пользуемся этим автодомом сами и сдаём в прокат в Москве. Постояльцам данного автодома в своё время стали президент России Д.А.Медведев, актёр Киану Ривз.
Даже в самые несладкие годы для индустрии, среди европейских компаний оставались верные марке Mercedes Sprinter производители. Заводы выпускали небольшие линейки автодомов для поклонников марки, зная, что на Мерседес всегда будет спрос.
До сих пор в категории коммерческих грузовиков только Спринтер оснащается настоящей автоматической КПП, полноценным полным приводом. Среди производителей, которые продолжали выпускать автодома на шасси Mercedes, были: HYMER, Frankia, Bimobil, Phoenix, La Strada и ещё несколько более мелких заводов.
Большая часть заказов шасси Mercedes для кемперов уходила в США. Там несколько заводов, включая Fleetwood и Winnebago, строили на базе Спринтера автодома класса «С». Американцы очень любят Мерседес. Несколько автодомов Tioga мы импортировали из США для наших покупателей, будучи официальными дилерами Флитвуд в России.
Главной проблемой, которая волновала европейских производителей (и кстати, не существовала для США), был вес Спринтера. Практически невыполнимой задачей было построить альковный автодом на данном шасси весом до 3.5 тонн. В легковую категорию «В» мог пройти только компактный Спринтер в цельнометаллическом фургоне с весьма скромной комплектацией. Речи о 4х4, автомате, большом двигателе даже не шло… Если только это не была примитивная будка со столом, диваном, без основных удобств кемпера.
Работая над задачей, инженеры старались максимально снизить вес жилого фургона. Безусловно, такое снижение становилось фактором удорожания, а это могло вывести самый амбиционный проект за границы экономической целесообразности.
Самых заметных успехов в работе с уменьшением веса автодомов достигла компания «Хюмер». Инженеры создали материалы и конструкции, которые позволили построить линейку легких интегрированных кемперов HYMER ML-I. Именно эти автодома с большим запасом проходят в легковую категорию и имеют возможностью взять на борт полезный груз весом до 500 кг.
Знакомство с моделью HYMER ML-I на выставках позволило оценить вес отдельных элементов интерьера. Крышки полок, шкафов, выдвижные ящики, входная дверь стали весить намного меньше, тем не менее сохранив необходимую прочность своей конструкции. Инженеры разработали новую облегченную фурнитуру, внедрили много алюминиевого крепежа в конструкцию мебели.
Сегодня «Хюмер» официально продаётся в России: вы можете лично убедиться в качестве материалов и сборки этих автодомов на шасси Мерседес Спринтер. Познакомиться с моделью HYMER ML-I 570 вы можете на нашей площадке в Москве по адресу: проспект Мира, 150.
тел: 8(495)509-20-27
Через год, в 2018 году в результате плотного взаимодействия с Мерседес, компания представила первый автодом на шасси уже переднеприводного Спринтера, но об этом в следующей статье. Подписывайтесь, будет интересно.
Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле
Форма заявки
Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле