видеообзоры +7 (495) 509-20-27

Mercedes Sprinter и автодома. Новейшая история

Несмотря на успешные продажи в качестве шасси для автодомов, технологически Fiat Ducato во многом уступает Mercedes Sprinter

После кризиса 2008 года уровень покупательской способности европейцев ощутимо упал, поэтому хорошо оптимизированный по цене/качеству Дукато уверенно занял первую строчку среди платформ для кемперов. 

Многие производители полностью отказались от производства автодомов на шасси Мерседес Спринтер, среди них была и ADRIA Mobil (Словения).

Последним релизом ADRIA на шасси Mercedes Sprinter стал автодом Adria Polaris.

Кемпер Adria PolarisИнтерьер автодома Adria Polaris

Перед разработчиками стояла задача создания флагманской модели с повышенной изоляцией для эксплуатации круглый год. Автодом Adria Polaris SL стал заметной новинкой на выставках. Внешний и внутренний дизайн блистали оригинальными решениями и дорогими материалами. С планировкой решили не экспериментировать и сделали привычную «SL»: продольные кровати в задней части, гостиная с поворотными сидениями в кабине, совмещённый санузел. Грубо говоря, аудиторией данной модели должны были стать состоятельные пары готовые потратиться на Мерседес, хорошую изоляцию для зимы, красное дерево, отопление ALDE и мебель из натуральной кожи.

Интерьер автодома Adria Polaris Интерьер автодома Adria Polaris

Модель не пошла в большую серию и спустя пару лет, в связи с очень скромными заказами от дилеров, «Поларис» выпускать перестали. 

В России по нашим скромным подсчётам должно кататься 2-3 единицы. Один из экземпляров Adria Polaris вернулся к нам от покупателя и мы с удовольствием пользуемся этим автодомом сами и сдаём в прокат в Москве. Постояльцам данного автодома в своё время стали президент России Д.А.Медведев, актёр Киану Ривз.

Adria Polaris — «Яхты на колёсах» Adria Polaris — «Яхты на колёсах»

Даже в самые несладкие годы для индустрии, среди европейских компаний оставались верные марке Mercedes Sprinter производители. Заводы выпускали небольшие линейки автодомов для поклонников марки, зная, что на Мерседес всегда будет спрос. 

До сих пор в категории коммерческих грузовиков только Спринтер оснащается настоящей автоматической КПП, полноценным полным приводом. Среди производителей, которые продолжали выпускать автодома на шасси Mercedes, были: HYMER, Frankia, Bimobil, Phoenix, La Strada и ещё несколько более мелких заводов.

Автодом Fleetwood Tioga — американская мечта

Большая часть заказов шасси Mercedes для кемперов уходила в США. Там несколько заводов, включая Fleetwood и Winnebago, строили на базе Спринтера автодома класса «С». Американцы очень любят Мерседес. Несколько автодомов Tioga мы импортировали из США для наших покупателей, будучи официальными дилерами Флитвуд в России. 

Американский автодом Fleetwood Tioga Американский автодом Fleetwood Tioga

 Дом на колесах Флитвуд Тиога полюбился покупателям за слайдер (прим.: выдвижная стена), большие пространства внутри и оригинальное исполнение. Также подкупала богатая базовая комплектация с кондиционером, маркизой, микроволновкой, большими запасами воды и газа. 
Интерьер Fleetwood Tioga Интерьер Fleetwood Tioga
Даже вес под 5 т. не пугал российских караванеров, желающих получить предлагаемое пространство, встроенный генератор и крепкую конструкцию фургона американского производства. Дальнейший рост курса доллара и ухудшение связей с США свели на нет спрос на эту технику.

Новые разработки: Mercedes Sprinter и HYMER

Главной проблемой, которая волновала европейских производителей (и кстати, не существовала для США), был вес Спринтера. Практически невыполнимой задачей было построить альковный автодом на данном шасси весом до 3.5 тонн. В легковую категорию «В» мог пройти только компактный Спринтер в цельнометаллическом фургоне с весьма скромной комплектацией. Речи о 4х4, автомате, большом двигателе даже не шло… Если только это не была примитивная будка со столом, диваном, без основных удобств кемпера. 

Работая над задачей, инженеры старались максимально снизить вес жилого фургона. Безусловно, такое снижение становилось фактором удорожания, а это могло вывести самый амбиционный проект за границы экономической целесообразности.

Кемпер HYMER ML-I Кемпер HYMER ML-I

Самых заметных успехов в работе с уменьшением веса автодомов достигла компания «Хюмер». Инженеры создали материалы и конструкции, которые позволили построить линейку легких интегрированных кемперов HYMER ML-I. Именно эти автодома с большим запасом проходят в легковую категорию и имеют возможностью взять на борт полезный груз весом до 500 кг. 

Главный двигатель революции HYMER - переднеприводный Sprinter Главный двигатель революции HYMER - переднеприводный Sprinter

Знакомство с моделью HYMER ML-I на выставках позволило оценить вес отдельных элементов интерьера. Крышки полок, шкафов, выдвижные ящики, входная дверь стали весить намного меньше, тем не менее сохранив необходимую прочность своей конструкции. Инженеры разработали новую облегченную фурнитуру, внедрили много алюминиевого крепежа в конструкцию мебели. 

Сегодня «Хюмер» официально продаётся в России: вы можете лично убедиться в качестве материалов и сборки этих автодомов на шасси Мерседес Спринтер. Познакомиться с моделью HYMER ML-I 570 вы можете на нашей площадке в Москве по адресу: проспект Мира, 150. 

тел: 8(495)509-20-27 

Через год, в 2018 году в результате плотного взаимодействия с Мерседес, компания представила первый автодом на шасси уже переднеприводного Спринтера, но об этом в следующей статье. Подписывайтесь, будет интересно.

Ваши «Яхты на колёсах»

Автор статьи: А. Епифанцев

Смотрите также: