видеообзоры +7 (495) 509-20-27

Тепло ли в автодоме зимой?

Зимний караванинг – штука тонкая. Занимаются им по своей воле только преданные любители автопутешествий и в основном это собственники автодомов или туристических прицепов. Зима – красивое время года. Хорошая компания, общие интересы и занятия, тяга к познаниям обязательно подарят вам много радости и ярких воспоминаний в путешествиях по нашей стране. Главное тепло одеваться и не поддаваться лени. Автодом для начала можно взять в аренду и на своем опыте оценить этот вид активного отдыха.

Основной негативный фактор в зимних поездках это низкие температуры за бортом. Печка работает круглосуточно, топлива на комфортную погоду в доме тратится много. Если обогреватель работает на газе, то один баллон уходит в среднем за 2-3 дня. Это экстремальный вариант, когда хочется, чтоб было жарко внутри при -20 снаружи. В среднем положении тумблера печки (3), температура может быть комфортной для пребывания, и одного баллона может хватить еще на один день.

Таким образом, зимняя туристическая поездка на выходные (2-3 дня) возможна без дополнительных резервов газа, но более длительные маршруты могут потребовать запас в виде одного баллона на каждые последующие 2 дня. При температуре ниже -25 может потребоваться больше газа, до 1 баллона на сутки.  Иногда газ не сгорает полностью из-за низкой температуры в газовом отсеке. В предлагаемой на газовых заправках России смеси «пропан-бутан» часто встречается неправильная пропорция. Получается, что при -5 газ бутан не испаряется из баллона. Особенно это чувствуется если содержание бутана вопреки нормам превышает 50% в смеси.

Существуют зимние дома на колесах с повышенной теплоизоляцией и возможностью обогрева от внешней сети 220V, такие варианты на прокат будут стоить немного дороже. Есть ещё более теплые варианты с двойным полом, но часто они весом свыше 3,5 тонн, поэтому понадобится категория прав «С». В аренду, такие автодома в России не сдаются. 

Отличной альтернативой газовому отоплению стали дизельные обогреватели Truma D, которые полностью поменяли подход к вопросу зимних путешествий. Печка использует топливо из бака автомобиля и позволяет забыть о сложностях с заправкой, обменом газовых баллонов. В отличии от газа, зимнее дизельное топливо гарантировано не замерзает, встречается во много раз чаще и делает зимний отдых на автодомах в разы комфортнее. 

Есть несколько характеристик дизельного отопителя Truma D, которые иногда выделяют как сильно значимые. Например, повышенное потребление электроэнергии аккумулятора. Да, безусловно это так, но вопрос решается установкой дополнительной аккумуляторной батареи. Что касается шума работы – разницы не заметил. Напротив очень четко прослеживается более высокая температура, которую способна выдавать печь и отсутствие эффекта сжигания влаги в салоне. Это когда просыпаешься утром с высохшей слизистой носа, а порой и с головной болью. Эти моменты очень индивидуально ощущаются, особенно в зависимости от выпитого накануне.  С печью Truma D спится спокойнее и комфортнее. Стрелка топливного бака точно указывает запас горючего и мысли о ночной смене баллона не тревожат. Не стоит забывать о необходимости проветривать автодом, даже в сильные морозы. Это позволит избежать лишней влаги и инея на окнах.

Смотрите также: