Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле
Говорят, для путешествий по России нужен автодом с полным приводом. Мы убеждены, что даже альковный автодом с передним приводом способен покорить горный серпантин, преодолеть брод и крутой подъем. Хватает ли ресурсов автодома для путешествия по горам без кемпингов? Обо всем подробно в статье.
Альковный автодом Sun Living A70 DK на базе Fiat Ducato имеет передний привод, механическую коробку и внушительные габариты: длина 7 метров, ширина 2,3 м, высота 3,1. Можно управлять с правами категории В.
Жилое пространство рассчитано на 7 человек: в салоне 7 ремней и 7 спальных мест. Мы отправились в путешествие вдвоем и взяли все, что хотели.
Задние два яруса кроватей могли оказаться совсем бесполезными, но нижнюю полку мы подняли и увеличили багажное отделение до 155 см в высоту. Туда поставили велосипеды, стулья и стол, водяной шланг.
На свободную верхнюю кровать положили гитару и всякие ненужные вещи, в гардероб - чистую одежду. Посуду и продукты положили в нижние кухонные ящики, полки над плитой остались пустые.
Личные вещи разложили по полкам в гостиной. Питались за большим столом, а спали в алькове.
Первые 3 дня в Дагестане мы жили в кемпинге с подключением к 220 В и воде. Потом 4 дня путешествовали в горах, ресурсы пополняли в дороге:
Начало мая, мы на юге. Вблизи моря и гор переменчивая погода. Утром палит солнце, днем поднимается ветер, вечером идет дождь. В течение дня температура падает на 10 градусов. Погода в горах меняется чаще. На маршруте Карадахская теснина - село Хунзах температура опустилась с 20 до 6 градусов.
Включали дизельный отопитель вечером, чтобы прогреть альков перед сном. Термостат ставили на 20 градусов. Умная Truma Combi согревала автодом до 20 и выключалась. Как только холодало, печка снова включалась.
Пространство в алькове сужается в направлении капота. Можно сесть с краю с прямой спиной, потом высота до потолка становится меньше и можно только лежать. Я спала с краю, потому что в узком месте мне не уютно. Саша не жаловался.
Солнце вставало рано и грело альков. Становилось душно, мы просыпались и открывали боковое окошко.
По трассе шли со скоростью 90, расход держался 11 л на 100 км. В горах на подъемах в моменте переваливал за 30 л. Общий пробег за поездку - из Москвы в Дагестан и обратно - 4300 км. Заливали топливо в Дагестане 2 раза на заправке Fuel.
Расход отопителя - 6 литров в сутки. Так как включали печь только вечером, расход был значительно ниже.
Длина автодома 7 метров. Дорога в горах извилистая, встречается крутой серпантин с резким подъемом. На туристических направлениях хороший асфальт. Местами объезжали ремонт по грейдеру (на дороге Гуниб - Карадахская теснина). На опасных участках двигались с минимальной скоростью. На спусках включали передачу пониже и тормозили двигателем.
Если сравнить качество дорог и доступность достопримечательностей, в Дагестане лучше, чем в Карелии.
От трассы до бархана Сарыкум оставалось 4 км по бездорожью. Накануне шел дождь, дорога превратилась в месиво, местами глубокие лужи. Туда осторожно проехали за микроавтобусом, а на обратном пути немного окунули капот в лужу.
На дорогах часто встречали коров и овец. Стадо или животные-одиночки гуляют днем и ночью и переходят дорогу, не соблюдая ПДД
Яндекс карты предлагают самый короткий маршрут. Если увеличить карту, видно, что отрезок ведет по очень крутому серпантину. Мы выбирали объездной путь по более ровной дороге.
Вставали на ночевку до заката - в горах темнеет раньше, а в темноте передвигаться не комфортно. И зачем? Вокруг живописные виды, которые хочется фотографировать
В первый день заметила, что моргает табло холодильника. Оказалось, пьеза бьет не туда куда надо. Прикурили от зажигалки, но хватило ненадолго - абсорбционный холодильник охлаждает до определенной температуры и выключается. Потом пьеза пытается зажечь газ и снова бьет не туда.
В кемпинге караванеры одолжили инструменты, и Саша починил искру. До конца путешествия холодильник работал без перебоя.
Настоящим испытанием было отсутствие двери в санузле. Иногда Саша или я просили друг друга подождать на улице, пока кто-то решал насущные проблемы.
В начале мая в Дербенте прошел слет караванеров "Шелковый путь". Из 200 экипажей многие приехали на альковниках, интегралах, с двухосными прицепами и после фестиваля отправились путешествовать по Дагестану. Единицы приехали на автодомах с полным приводом. Мнение "передний привод и большие автодома не для России" теряет актуальность.
Расходы
Остались вопросы? Пишите в комментарии, обсудим.
В следующей статье расскажу про кемпинг для автодомов в Дагестане, маршрут и стоянки в горах.
Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле
Форма заявки
Ваша заявка успешно отправлена.
Заявка не отправлена. Recaptcha обязательное поле