видеообзоры +7 (495) 509-20-27

На автодоме из Москвы за Полярный круг. Большой тест-драйв: автономность и удобства

За 7 дней мы проехали 4000 км из Москвы в Кандалакшу и обратно. Каждый день ночевали в разных местах, температура менялась от минус 5 до минус 25. При минус 7 у нас замерзла вода, при минус 17 отключилась печка. Обо всем по порядку в статье.

Характеристики

  • База - Fiat Ducato
  • Дизельный двигатель 2,3 л, 150 л.с.
  • МКПП, передний привод
  • Длина/ширина/высота - 7,0 / 2,3 / 3,1 м
  • Категория прав В
  • Количество спальных мест/ремней безопасности - 7/7

Ресурсы

Панель управления показывает заряд аккумуляторов и остаток воды в баках

  • Бак чистой воды - 90 л + бойлер 9 л
  • Бак сточной воды - 85 л
  • Биотуалет - 20 л
  • Газовые баллоны - 2 х 11 кг
  • Дизельный бак - 120 л
  • Отопление Truma Diesel 6 кВт
  • Гелевые аккумуляторы - 2 х 95 Ач

Сон

Спали и ели в гостиной

Для сна мы выбрали кровать в гостиной. На самом деле это столовая группа на 4 человека, которая трансформируется в спальное место размером 100 х 180 см. По длине было в самый раз, по ширине для двоих тесновато.

Почему мы выбрали это место, когда есть большой альков 150 х 210 см и двухъярусная кровать в задней части автодома? Под сиденьем по левому борту стоит печка, поэтому это одно из самых теплых мест в автодоме.

Можно было закрыть воздуховоды внизу и пустить тепло в альков. Но за день мы так уставали в дороге, что хотелось просто упасть на кровать, а не карабкаться наверх. Альков использовали, как полку для вещей.

Я засыпала сразу, Саша первые 3 дня ворочался (наверное, было тесно), потом привык и тоже спал хорошо.

Где мы ели

Мы могли не собирать кровать, чтобы поесть, а пользоваться столовой группой для двоих по правому борту.

Мы создавали комфортное пространство, чтобы делать меньше лишних движений. Тем более такая возможность была: автодом большой, а нас всего двое.

Готовка

В этот раз мы в основном питались в автодоме

В Карелии купили рыбу, мясо в консервах, овощи, фрукты и положили в большие ящики на кухне. Холодильник объемом 142 литра вместил рыбные деликатесы, которыми затарились на севере в обратную дорогу.

Когда чувствовали, что подступает голод, вставали на обочине или стоянке для грузовиков и быстро грели на сковороде консервы или варили пельмени.

Когда работала газовая плита, мы открывали окно, чтобы проветрить помещение

На газовой плите мы одновременно что-то разогревали и кипятили воду в термос. Вместо чая мы заливаем кипятком замороженные ягоды, добавляем мед или сироп. Напиток отлично согревает и придает сил.

На остановках я пополняла запасы воды

Посуду мыли сразу, после приема пищи. Для мытья жирной посуды использовали жидкое мыло, остальное мыли водой.

Радовал высокий кран и экономичный смеситель

Душ и туалет

В большом автодоме должен быть просторный санузел

В Санливинге туалет закрывается не на обычную дверь, а на жесткую ширму. Поначалу ширмой не удобно пользоваться, но это дело привычки.

Производители не случайно отказались от обычной двери.

Когда мы не пользуемся туалетом, туалетная комната становится частью жилого пространства

В путешествии мылись каждый день. Чтобы принять душ, убирали поддон, закрывались ширмой.

Шторка защищает мебель от капель. Кран умывальника является душевой лейкой

Расход воды

Заправляли бак в колонках, которые отмечены на Яндекс.Картах как Питьевые галереи и источники.

Заправлялись из колонки в Торжке, Сортавале, из источника у трассы, в Питере набрали воду в кемпинге Аврора. Использовали шланг или канистру

В этот раз не экономили воду. Мы умывались, мыли посуду, принимали душ. Я два раза мыла голову. 90 литров воды хватало на 2 дня.

Стирка была не нужна, так как рассчитали белье на неделю.Летом две недели путешествовали по Карелии. Стирались один раз в прачечной в Петрозаводске.

Замерзла вода

Бак сточных вод подогревается и сначала сливной кран был закрыт. До Беломорска температура держалась минус 5, потом опустилась до минус 7. В Беломорске мы хотели слить накопившуюся воду, но она замерзла в сливном кране.

Нашли обычную мойку, там отогрели бак и слили сточные воды.

Заодно помыли машину

Тепло в автодоме?

В автодоме дизельное отопление Truma с раздувом тепла по салону через систему трубопроводов. Трубы проходят в гостиной, санузле, на кухне, при входе, в задней части под кроватью, в кабину, в гараже и к баку сточных вод. Для раздува тепла необходимо электричество.

Когда печка работает, она шумит

С прошлых тест-драйвов мы знаем, что комфортная температура для ночевки 21 градус. Но в разных автодомах индивидуально.

Мы ставили термостат на 19 градусов и спали в тепле, так как печка была под кроватью

Еще одно теплое место в автодоме - санузел. За ночь с поддона высыхала вода после душа.

Самое холодное место - кабина во время стоянки. На стёклах есть шторки-гармошки, но они не спасают от холода.

Мы вешали на кабину плед, который хорошо защищал от холода ночью

В дороге мы ставили температуру в салоне на 15 градусов и включали печку в кабине.

Ехали налегке - в домашних тапках и пижамах

Ночью печка отключилась…

В Кандалакше мы встали на ночевку. За бортом минус 17. В 6 утра я проснулась от того, что в автодоме стало тихо. Печка отключилась.

Автодом в прокате с 2019 года, стоят заводские аккумуляторы и они хуже держат заряд. Перед поездкой мы взяли аккумуляторы из нашего автодома и сразу поставили на место родных. За Полярным кругом Саша поменял аккумуляторы, чтобы они зарядились, и оставил их на ночь. Заводские батареи еле продержались до утра.

Саша поставил наши аккумуляторы и печка заработала.

Вывод: при минус 20 автодом Sun Living A70DK остывает за 30 минут и нагревается в два раза быстрее.

В Кандалакше подморозило стёкла в кабине

Расход топлива

  • Расход в движении 12-13 литров на 100 км
  • Дизельная печка потребляет примерно 6 л/сутки
  • Цена топлива на севере 58-63 рубля за литр
  • Потратили около 35 000 рублей.

Электричество

От салонных аккумуляторов работали: раздув тепла, освещение, водяной насос, холодильник в движении, заряжались гаджеты

В день мы проезжали примерно 500 км, батареи заряжались в движении. Заряда хватало на 12 часов стоянки без подключения к 220 В. 7 дней мы находились в автономном путешествии.

Онежская набережная в Петрозаводске

Газ

Нужен для плиты и для работы холодильника на стоянке. Расход был небольшой, поэтому нам не пришлось заправлять газ.

Выводы

  • Автодом Sun Living A70DK подходит для автономного проживания, при условии, что аккумуляторы будут заряжаться в движении каждый день
  • В автодоме можно жить при минус 25 градусов и пользоваться водой. Бак сточных вод должен быть открыт, чтобы вода не замерзала в сливном кране
  • В России легко найти колонку, источник или кемпинг, чтобы залить воду бесплатно
  • За неделю мы проехали 4000 км. Если это расстояние растянуть на две недели, тогда сумма в 35 000₽ на дизель кажется нормальной.

 

Смотрите также: